г.Челябинск ул. Университетская Набережная д.52

Бетон для автомобильных дорог: виды и свойства

Бетон для автомобильных дорог

Для обустройства дорожного полотна, помимо асфальта, также применяется бетон для автомобильных дорог. Он отличается отличными эксплуатационными характеристиками и показателями прочности, в связи с чем широко используется для строительства скоростных автомагистралей, автодорог I степени и федеральных трасс. Для их обустройства применяют раствор, содержащий малое количество цемента и большое количество щебня.

Исходя из того, для чего будет предназначена автомагистраль, будет выполняться поэтапная укладка смеси в изготовленную для этого армированную опалубку или заливка одним слоем для получения монолитной конструкции. Затем выполняется уплотнение посредством специальных устройств. Ежегодно спрос на данный материал для строительства автодорог растёт.

Разновидности материала

Конструкция бетонной автодороги включает в себя несколько слоёв:

  • подстилающий;
  • укрепляющий;
  • верхний.

Исходя из функций, возложенных на дорожное покрытие, бетонные стройматериалы подразделяются на следующие разновидности:

  • Для монолитных автомагистралей, верхних слоёв двух- и многослойных полотен. Смесь должна соответствовать самым строгим требованиям, поскольку на поверхность дороги оказываются наибольшие нагрузки.
  • Для обустройства основания двухслойной трассы. К смеси данного вида применяются менее строгие требования по сравнению с другими.
  • Для укладки нижнего слоя при капремонте автомагистрали. На него не оказывается значительных нагрузок, поэтому допускается применение раствора со средними параметрами.

Главным расчётным требованием к бетонному покрытию является сопротивляемость изгибающим нагрузкам. В связи с этим, дорожное полотно, на которое в последствие будет оказываться интенсивное воздействие, усиливают с помощью армирования. Это препятствует появлению трещин на дорожном покрытии от тяжести грузового автотранспорта.

Свойства бетона для автодорог и его плюсы

Бетон для автомобильных дорог характеризуется определёнными техническими параметрами, отличающими его от аналогов. К ним относятся:

  • высокие прочностные показатели;
  • устойчивость к истиранию;
  • не требует проведения ремонта;
  • эксплуатационный период составляет больше 40 лет;
  • не деформируется под большими нагрузками;
  • устойчивость к резким температурным перепадам;
  • экологическая безопасность.

Бетон для автомобильных дорог в соответствие с утверждёнными ГОСТами должен обладать следующими параметрами:

  • Морозоустойчивость, исходя из региона, может составлять F 100-200.
  • Показатель водонепроницаемости должен быть равен W 12;
  • Плотность материала может варьироваться в диапазоне 1800 – 2500 кг/м³.
  • Каменный заполнитель должен иметь фракцию 40 мм для однослойного полотна и 20 мм для верхнего слоя многослойного покрытия.

Бетон для автомобильных дорог и магистралей изготавливается из цемента марки М 400 и выше. Чтобы покрытие служило дольше, необходимо соблюдать следующие пропорции воды и цемента:

  • Для обустройства однослойных и для верхнего слоя двух- и многослойных покрытий оно не должно превышать 0,5.
  • Для нижнего слоя двухслойного полотна оно составляет 0,6;
  • Для прокладки капитальных автомагистралей данный показатель не регламентируется.

Подробнее о том, каким должен быть бетон по ГОСТ, Вы можете прочитать в другой нашей публикации.

Для выполнения разных работ оптимальные пропорции бетонного раствора подбираются отдельно. Только при строгом следовании технологиям изготовления бетонной смеси можно получить высококачественный материал, который будет служить на протяжении не одного десятка лет. Специалисты компании «Бетотех» обладают колоссальным опытом изготовления бетона, соответствующего всем утверждённым стандартам качества. Обращаясь к нам, Вы гарантированно получаете долговечный материал высокого качества.